Saturday the 27th - - Joomla 3.4 Templates
МБОУ ЛК им.А.Ф.Дьякова.
Анатолий Федерович Дьяков.
Наши награды.
.
.
..
Description slide 7.
Description slide 8.
Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

Апробация Примерных рабочих программ НОО и ООО и Типового комплекта методических документов

С 15 сентября 2021 года в МБОУ «Лицей казачества им. А. Ф. Дьякова» началась апробация примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования в текущем 2021 – 2022 учебном году. В апробации принимают участие  педагоги, работающие в 4-х,  5-х и 9-ых  классах.
В качестве апробаторов выступает учитель начальных классов Крюкова Н. В.("Окружающий мир"), Медкова Л. В., учитель технологии("Технология", 5 класс), Скрынникова С. В., учитель русского языка и литературы("Литература", 9 класс).
Примерные рабочие программы по предметам учебных планов разработаны в целях методического обеспечения реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов. Программы прошли экспертизу ведущих научных и образовательных организаций и одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021г.
 

Типовой комплект методических документов https://edsoo.ru/Tipovoj_komplekt_metodich_16.htm 



 

Образовательные стандарты для детей с ОВЗ на уровне начального общего образования

В декабре 2014 года были утверждены ФГОСы общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года для 1-ых классов.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ нормативно регулирует право на образование без дискриминации по состоянию здоровья и определяет возможности получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья во всех общеобразовательных организациях.

 



 

Образовательные стандарты II поколения на уровне начального общего образования

С 2014-15 учебного года начальное общее образование полностью перешло на обучение по ФГОС второго поколения.

Это значит, что учащиеся начальной школы учатся не только читать, писать и считать, но и слушать, понимать, объяснять и сотрудничать. Учиться им стало интереснее. Все это стало возможным, благодаря современным образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным технологиям.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Приказ Минобрнауки России N 373 от 06 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте: Всё о ФГОС. Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: · Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Образовательная программа начального общего образования создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является: · создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; · достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Основная образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

 

Образовательные стандарты II поколения на уровне основного общего образования

             С 2014-15 учебного года основное общее образование перешло на обучение по ФГОС второго поколения. В настоящее время 5-8 классы обучаются по образовательным программам ФГОС второго поколения. 9-11 классы обучаются по общеобразовательным программам в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов

Приказ Минобрнауки России N 1897 от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Минобрнауки России N 413 от 17 мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»


Государственные образовательные стандарты общего образования