Sunday the 1st - - Joomla 3.4 Templates
МБОУ ЛК им.А.Ф.Дьякова.
Анатолий Федерович Дьяков.
Наши награды.
.
.
..
Description slide 7.
Description slide 8.
Статьи и обзоры nachodki.ru

Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.

Психологическая поддержка во время школьного обучения - проблема важная и большая. Знаменитые отечественные психологи, занимающиеся вопросами детской психологии, утверждают, что процесс адаптации к школе, вхождение в школьную среду, вызывают существенные трудности у всех детей, поступающих в первый класс. Освоение ребенком новой социальной роли происходит в течение некоторого времени.

Период адаптации протекает индивидуально. По разным данным, от нескольких недель до одного года.

Школьная адаптация – это готовность ребенка к усвоению школьных требований и развитию в познавательной, эмоциональной мотивационной, личностной и социальной сферах.

Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.

Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

С пониманием относитесь к тому, что у вашего первоклассника что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: "Ну сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?" - кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут.

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка.

Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или разленится, и добавляем ложку дегтя в бочку меда: "А3 сколько у Антона звездочек ? Пять? Вот молодец! Он, по- моему,чемпион!" (подспудно: а ту, мол,нет...)

Вместо этих высказываний значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет так же, нужно лишь постараться.

Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то - нет.

Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за неудачи и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Одна мама сравнила первый год обучения ребенка в школе с первым годом после его рождения: огромная ответственность за него, необходимость много времени проводить рядом, океан выдержки и терпения. Это действительно серьезное испытание для родителей – испытание их жизненной стойкости, доброты, чуткости.

Ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.

Несколько коротких правил

Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения;

Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;

Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка;

Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком;

Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми;

Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь;

Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку;

Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно;

Оценивайте только поступки, а не самого ребенка;

Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка;

Признавайте права ребенка на ошибки;

Думайте о детском банке счастливых воспоминаний;

Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые;

И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

Психолог Шевченко Т.Н.